Наталия Полянская (Кэп Соло) (capsolo) wrote,
Наталия Полянская (Кэп Соло)
capsolo

Categories:

Регата, день 2: Удивительное рядом

Эти пять дней парусной регаты в Риге сложились в отдельную маленькую жизнь. Чего в ней только не было. Я не отвлекалась на написание отчетов, потому что мне не хотелось терять на них время. Но теперь-то - теперь корабли ушли, погудев нам на прощание, и можно поделиться своими пиратскими сокровищами.
Так что любители котиков могут пока расслабиться, а любители парусов - воспрянуть. В ближайшее время тут будет очень много парусов, мачт, каких-то веревочек со страшными названиями, в общем, всего того, без чего в рабочей жизни еще как-то можно обойтись, а просто в жизни - совсем, совсем никак.

Итак, после того, как я поиграла в Ассоль и встретила "Штандарт" (да простят меня остальные парусники, но "Штандарт" был самым впечатляющим на тот день), и вернулась домой поздно, проснулась я, естественно, не рано. Плюс работа, плюс то да се... Четверг выдался слегка суматошным. А потому выдвинуться в порт, где, по идее, уже стояли участники регаты, я смогла только около двух часов дня.

От моего дома до порта идти минут 20-25, но уже на подходе, издалека, я увидела точащие над верхушками деревьев мачты и нежно подумала: "Ах, мерза-авец!". Это был, конечно же, "Крузенштерн". Еще утром я посмотрела график его передвижений и выяснила, что он вошел в порт в пять утра. Ну и ладно, решила я, ну и подумаешь. Зато теперь он никуда не денется.
И, наконец, вышла на Кипсалу (это такой здоровенный остров на Даугаве, кто не знает), откуда открывался вид на парусники - к ним можно было попасть, перейдя по Вантовому мосту.

Было довольно ветрено и пасмурно, дождя не обещали, но все равно не самая лучшая погода для моей старенькой техники. Да и дело было не в ней, просто... Просто когда ты выходишь на берег, и перед тобою разворачивается панорама, и ты видишь, что вдоль набережной стоят громадные корабли, и вот сейчас ты к ним пойдешь... Ну, да, это непередаваемо. Это как под дых, только тебя не бьют, а целуют. Целуют под дых, да.



Стало понятно, что стоит тут только часть парусников класса А. Как выяснилось, остальных поставили в Андрейосту - это чуть дальше.





Среди них - конечно же, "Крузенштерн", здоровенный, как лось.



Народу, несмотря на то, что был рабочий день и далеко не все парусники уже начали принимать посетителей, оказалось много. Всем хотелось на красоту посмотреть.



Ну, и я спустилась, чтобы хотя бы бегло корабли осмотреть. К пяти вечера мне нужно было оказаться на Элизабетес, а пока я решила сориентироваться, наметить план и просто поглазеть по сторонам.
Глазение началось с того, что милый мальчик-волонтер вручил мне буклет, где не только указывалась схема расположения парусников в порту, но и можно было ставить печати тех кораблей, на которых побываешь. Скажу честно - печати я поставила не все, и одной у меня не хватает, однако про нее отдельный разговор. А вот на второй день посещения я видела, как люди выстраиваются в отдельную очередь к матросу, ставящему печати, хотя на сам корабль не заходят. Может, кого-то прикалывало именно коллекционирование; меня - нет. Я не готова была бегать от парусника к паруснику и ставить печати, вот если посещаю - тогда да.
Поблагодарив человека с буклетами, я медленно двинулась вдоль причала. "Крузенштерн" принимал посетителей, и к нему стояла длинная очередь, артистично загибавшаяся где-то в районе сцены и киосков с едой. Завтра, все завтра, подумала я и сосредоточилась, ибо, хотя и смотрела на сайте фотографии парусников, вживую они оказались ошеломительными, и я тут же в них доверчиво заблудилась.

Вот, например, бразильская "Cisne Branco" 1999 года постройки. Экипаж 70 человек, длина этой штуковины 76 м.





Ах да, забыла сказать. Что с кораблями было печально - стоя у причала, они не помещались в мой объектив. Они, конечно, в этом не виноваты. Поэтому в порту я снимала в основном детали (не волнуйтесь, все остальное тоже будет, но попозже).

А вот норвежский "Statsraad Lehmkuhl", спущенный на воду в 1914-м. Он уже больше: экипаж 150 человек, и это трехмачтовый барк. Его построили как учебный корабль немецкого флота, и сначала он назывался "Grossherzog Friedrich August". Во время Первой Мировой он также продолжал исполнять, в основном, роль учебного корабля, а после победы над Германией его забрали себе англичане. Норвежцы выцыганили у них корабль в 1921, и с 1923 он ходит под норвежским флагом. Боже, храни королеву. Ну, вы поняли.









Мачты соседей.



На большинство кораблей действительно еще не пускали.



Везде шли какие-то работы, подготовка корабликов к приему гостей, а может, просто дыры латали - короче, люди не сидели на попе ровно, занимались делом. Иногда выходили казусы. Вот, например, два матроса красят борт. За секунду до того, как я сделала снимок, правый матрос уронил кисточку между бортом и причалом, вызвав дружный смех наблюдавших. Ничуть не расстроившись, он помахал зрителям, а затем пошел за следующим инструментом.
Кисточку я потом видела. Трепыхалась между рыбками, бедненькая.



Кроме того, подвязывали паруса, а кое-где уже приторговывали сувенирами.





Это, кстати, польский бриг "Fryderyk Chopin" ("Фредерик Шопен", как вы сами уже догадались). Спущен на воду в 1992, экипаж 50 человек. Эти 50 человек жгли нереально, их полосатые майки мелькали, по-моему, по всему порту. Кроме того, они дружили с экипажем оманской баркентины и зажигали вместе. Приятно посмотреть было.
Ну, а уж как на корабль посмотреть приятно.



Впрочем, в тот момент на "Шопена" я почти не обратила внимания. Потому что сразу за ним стоял он, он самый, человек и пароход, короче, "Крузенштерн".



Я не знаю, как толком объяснить, но все-таки попробую. У меня даже руки с фотоаппаратом опустились. Потому что...
Потому что, наверное, дело не только в "Крузенштерне". Я воспитывалась на книгах Крапивина, где повсюду были корабли. И я росла в портовом городе. И море всегда было рядом. Более того - парусные корабли всегда были для меня живыми и волшебными, я понимала, что они движутся и дышат, как самые настоящие живые существа. И несмотря на то, что люди помогают им появиться на свет, они - каждый из них! - обретают свой характер, хорошие и дурные привычки. С кораблями можно говорить, с ними можно дружить, можно в них влюбляться или наоборот - не сходиться во мнениях. И даже если перед тобой корабль-легенда, он может тебе не понравиться, как не понравится кумир, которого ты видел только на экране, при личном знакомстве. Ты можешь уйти очарованным, озадаченным, задумчивым и вообще ничего не понявшим.
Мне было очень интересно, как у нас будет с "Крузенштерном".

И все было хорошо.
Он покорял, он очаровывал и он ввергал в дрожь. Так что в первый день я фотографировала его мало. Для того, чтобы получить на это право, мне требовалось свести с ним более близкое знакомство.
- Завтра, - пообещала я "Крузенштерну".





А сразу за ним стоял весьма интересный корабль - шведский "Götheborg".
О, это вообще песня. "Гётеборг", построенный в 2005 году, - реплика оригинального корабля XVIII века, принадлежавшего Шведской Ост-Индской компании и затонувшего в 1745 году. Причем сделанная по тем самым старинным технологиям, которые использовались тогда, но с маленькими вкусными добавками вроде двух двигателей Volvo Penta и прочих технических штучек, что на оригинальном корабле, естественно, отсутствовали. Зато технология обработки дерева - старая, а потому "Гётеборг" выглядит как настоящий пиратский корабль, да еще и вытащенный со дня моря. В узких кругах за ним тут же закрепилось звание "Черная жемчужина".

Детальки.







На следующий день мы на него пошли, так что потом будет подробней.
Дальше вдоль набережной стояли еще красавцы. Извините, я про каждый рассказывать подробно не буду, а то вас погребет под кучей сведений.











Солдат не спит и служба идет.





Носовые фигуры, кстати, завораживали. Нежно обнимающая морского конька женщина...



...и несущаяся вперед русалка, и много чего еще.



Потом стояли еще двое (для экономии места некоторые парусники состыковали вот так). Из них меня интересовал "Alexander von Humboldt II", немецкий трехмачтовый барк. Он совсем новенький, спущен на воду в 2011 году, но красивый. Правда, на него я тоже не попала. Ну и ладно. Будет повод еще с ним встретиться.



Тут тоже не дремлют.











Последним в этом ряду стоял английский трехмачтовый барк "Tenacious". Тоже новенький довольно, сделан в 2000-м.







Вид на красавцев.



Дальше я решила посмотреть, что творится в Андрейосте. Туда загнали всех, кто к главному причалу не влез. И не особо пускали. Вернее, не пускали к парусникам класса В, среди которых обнаружились вчерашние знакомцы, например, "Brabander". Сидели, так сказать, за решеткой в темнице сырой.





Но, в общем и целом, темница выглядела симпатично.









Где-то тут, судя по плану, обретался и "Штандарт". Мне хотелось выразить ему уважение за вчерашний феерический вход в порт (нет, ну правда, этот корабль made my day), и знакомые мачты таки обнаружились неподалеку.





Прекрасен же. Он мне и раньше нравился, когда ребята о нем рассказывали и когда я его засекла в "Слуге государевом", есть в нем что-то такое... родное. Об истории создания тут ваять километр текста не буду, можно спокойно все прочитать на сайте, включая интереснейшие отчеты с нынешней же регаты.







Корабли были повсюду. Это было так... непривычно. До сих пор я еще не оказывалась среди такого количества парусных судов, причем многие из них были построены, когда меня еще и в проекте не имелось.









Из-за кучи мусора высовывался нос "Мира", которого загнали в самый дальний угол и он там втихаря сидел, как мне казалось, хихикая и потирая лапки. На "Мир" я не пошла и вообще оставила его напоследок, так как там уже побывала осенью. Я-то полагала, что успею на все парусники. Ха-ха, наивная.



А этот симпатяга - "Christian Radich" 1934 года постройки.







Тут, кстати, и настало то самое время вспомнить про крапивинских мальчиков.
Потому что таки да, они имелись.
На "Радиче" существует школа юнг (даже объявление висело, дескать, отдайте нам ваших детей, вернем целыми и просветленными). Два таких просветленных пацана скакали по носу корабля, как у себя дома по кровати. Никто за ними не присматривал, и вообще они вели себя очень уверенно, чем сразу напомнили мне Тима и Славку из "Трое с площади Карронад".







Тут погода потихоньку начала исправляться, посветлело, и условия для горе-фотографа стали лучше, но мне уже нужно было идти. Еще один взгляд на "Штандарт"...



...и, конечно же, на него.



Я полагала, что эти два корабля станут моими фаворитами и большой любовью всея регаты.
Как говорил Торин - никогда еще я так не ошибался!
Я была бы не я, если бы со мной не случилась история.

Продолжение следует.
Tags: the tall ships races, Латвия, красивое, крылья, фото
Subscribe

  • Как с мышью было

    Довелось мне тут погостить пару дней в прекрасном деревянном доме - светлом, как мечта, похожем на сосновый срез. Было нас там немного: хозяин, я и…

  • (no subject)

    В дайри заканчивается фандомная битва, о которой я знаю потому, что несколько моих дорогих друзей в ней участвует; а я вдруг подумала - в очередной…

  • (no subject)

    Человек на 70% состоит из воды. Мой чемодан на 70% состоит из еды. Ну ладно, ладно. Предположим, на 60. Но главное - он собран :)

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

  • Как с мышью было

    Довелось мне тут погостить пару дней в прекрасном деревянном доме - светлом, как мечта, похожем на сосновый срез. Было нас там немного: хозяин, я и…

  • (no subject)

    В дайри заканчивается фандомная битва, о которой я знаю потому, что несколько моих дорогих друзей в ней участвует; а я вдруг подумала - в очередной…

  • (no subject)

    Человек на 70% состоит из воды. Мой чемодан на 70% состоит из еды. Ну ладно, ладно. Предположим, на 60. Но главное - он собран :)