Наталия Полянская (Кэп Соло) (capsolo) wrote,
Наталия Полянская (Кэп Соло)
capsolo

Categories:
  • Mood:

"Элизабет" в Вене 15.12.2012

Все руки не доходят написать, как мы в Вене сходили на "Элизабет".

Может быть, такая ленька одолевает меня не потому, что это один из трех моих любимых внутренних монстров, а потому, что "Элизабет" никогда не была моим любимым мюзиклом и так и не стала. Несмотря на то, что взлет к "Ребекке" начался именно с дуэта "Wenn Ich Tanzen Will", случайно оставленного Джессом у меня на рабочем столе компа. Я посмотрела вот этот клип и он так запал мне в душу, что я именно на этом образе Уве Крёгера целый сюжет для одной книжки построила (к мюзиклам никак не относившийся, к ним относилась другая книжка), но это ненужные детали. Через три недели после того, как меня "забрало", мы уже ехали в Вену с Льдорой и Джу, и так началась ребеккизация нашей жизни - это уже навсегда :)

А "Элизабет" так и осталась для меня просто ступенькой вверх. Нет, я честно ее послушала, и даже посмотрела запись, но кроме нескольких композиций в плей-листе, она не оставила заметных впечатлений. Ее возобновляли в разных местах и в разном составе, и даже Уве до недавних пор там выступал, однако стал уже слишком немолодым, видимо, для роли Смерти, да и сколько ж можно одно и то же петь. Поэтому сейчас в венской постановке эту роль исполняет Марк Зайберт.

Вот он, пожалуй, - самое главное, что понравилось мне в постановке.

Я неплохо помню запись, и я рада, что режиссер сейчас сделал совершенно другой спектакль. Раньше это была история любви Смерти и австрийской императрицы, или австрийской императрицы и Смерти - кто кого заборет, короче. А сейчас это, в сущности, рассказ о том, что перед Смертью все равны, и она ко всем относится одинаково, а романтичная дурочка Элизабет все себе придумала и это переросло в мир, полный мрачных грез и никак не соотносящийся с реальным.

Если бы Аннемике ван Дам, исполнявшая роль Элизабет, сделала все как надо, то, возможно, спектакль бы меня потряс или хотя бы оставил иные впечатления. Но увы, этой Элизабет не удалось повзрослеть и снова помолодеть в последней сцене, и в этом главная печаль. В роли юной Элизабет Аннемике чудо как хороша, но стоит начаться неприятностям в ее жизни и потенциальному взрослению, которое там есть и прописано, - все, ей перестаешь верить. И это вгоняет в грусть. Очевидцы утверждают, что у замены Аннемике с Дер Тодом страшная химия и взросление присутствует; остается только пожалеть, что мы видели не ее.

Зато Марк Зайберт - прекрасный исполнитель, по вокалу ничуть не уступающий Уве, да простят меня поклонники, к которым я сама тоже отношусь. Он играет совершенно не такую Смерть, какую изображал Крёгер. Честно говоря, я грешу на эпоху интернета - она во всем виновата. Дело в том, что Дер Тод Зайберта - он тролль. Прокачанный такой, опытный тролль, который играет всеми пушистой лапкой, подбрасывая мышек, и перестает интересоваться ими сразу после финального поцелуя. Рудольфа убил - и кинул, как тряпичную куклу. В финале Элизабет поцеловал и бросил валяться (а Уве ее на руках утаскивал - вот прекрасное концертное исполнение, смотреть с 3:15). И по окончании я поняла, что мне нравится такая трактовка. Смерть равнодушна, но ей немного скучно, и она позволяет себе поиграть, только мертвые они все - уже мертвые, и более не интересны. Любви после поцелуя нет, есть только путь к поцелую, а каким этот путь будет, выбирать человеку.

Вот тот же дуэт в исполнении Марка и Аннемике. Посмотрите на его тролльскую рожу, и вам все станет ясно. То же самое и в "Die Schatten werden länger", где еще усилили сексуальный подтекст, и из-за новой концепции Смерти это придает происходящему другую окраску и другой оттенок драматизма. Я знаю, что манера Зайберта и режиссерский подход в данном случае многим не нравятся, но мне пришлись по душе, и такой Дер Тод, я считаю, имеет полное право на существование. Плюс в том, что он совсем не копирует Уве, и это делает исполнение интересней.

Франц-Иосиф понравился средне, молоденький Рудольф хорош, жаль, что его мало. Сцена с лошадками по-прежнему вызывает у меня фэйспалм, однако именно в этот момент приходит понимание, что существует некий градус абсурда, за которым абсурд превращается в искусство - и наоборот. Этакое плавное перетекание.

После спектакля, разумеется, пошли к служебке, только автографы не брали, а учили молодежь. Молодежь прониклась прекрасностью и доступностью исполнителей, так что все завершено было как надо.

Не быть "Элизабет" моим любимым мюзиклом, не быть. Но с Марком Зайбертом я бы что-нибудь еще посмотрела.

А еще какие-то чудесные русские люди сидели за нами, узнали нас и передавали привет для roverdog. Мир имеет форму чемодана, вот что я вам скажу; но ни для кого это давно не новость.

Tags: мюзиклы
Subscribe

  • (no subject)

    Человек на 70% состоит из воды. Мой чемодан на 70% состоит из еды. Ну ладно, ладно. Предположим, на 60. Но главное - он собран :)

  • Сувенирный опрос

    Друзья, скажите, пожалуйста, а когда вы куда-то ездите - в путешествие или просто на пару деньков в другой город, вы какие сувениры предпочитаете…

  • Консультации

    Пришел момент, когда я решила все-таки сделать это. Полезные знания, которыми я обладаю, лежат во многих областях, и я готова ими делиться. Часто я…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • (no subject)

    Человек на 70% состоит из воды. Мой чемодан на 70% состоит из еды. Ну ладно, ладно. Предположим, на 60. Но главное - он собран :)

  • Сувенирный опрос

    Друзья, скажите, пожалуйста, а когда вы куда-то ездите - в путешествие или просто на пару деньков в другой город, вы какие сувениры предпочитаете…

  • Консультации

    Пришел момент, когда я решила все-таки сделать это. Полезные знания, которыми я обладаю, лежат во многих областях, и я готова ими делиться. Часто я…